Улучшение UX, накрутка посетителей на сайт, боты… Что работает, а что вредит?
(Пенза)

Выдано в печать 2020-10-10
Пенза

Поведенческие факторы уже несколько лет играют важнейшую роль в алгоритмах поисковых систем – это касается и Google, и Яндекса (если говорить о втором, то особенно заметным влияние «ПФ» стало после появления алгоритмов «Палех» и, далее, «Королёв»).
В отличие от более традиционных, ставших классическими способов оценки релевантности контента (по плотности ключевых слов и по цитируемости), поведенческие факторы отображают качество сайта почти напрямую: если реальным пользователям нравится, то хорошо, а если нет… то пессимизируем вас в выдаче.
Благодаря повсеместному использованию систем аналитики, предоставляемых (сюрприз!) теми же самыми поисковыми системами – Яндекс.Метрики и Google Analytics – недостатка в статистических данных они не испытывают.
Как оценить поведенческие факторы
Как всегда, точных сведений о работе алгоритмов не дают ни Яндекс, ни Google. Однако в общих чертах ситуация выглядит так, что обращать внимание стоит на следующие показатели:
- Траффик. Да, банально, но чем его больше – тем лучше.
- Отказы. И по методике Яндекса (визиты короче 15 секунд), и по методике Google (уход после просмотра единственной страницы сайта без целевых действий) позатель нужно минимизировать.
- Глубина просмотра. Владельцы landing page (одностраничников) могут горбко плакать, но чем больше посетитель копается у вас на сайте, тем лучше.
- Целевые действия. Хорошо, если упомянутые «копания» на сайте происходят не потому, что он у вас неудобный и страдает UX, а потому что интересный. Выполнение целевых действий - например, просмотр страницы с контактной информацией или переход в корзину – важный плюс.
- Предыдущие аргументы справедливы и для другого косвенного показателя качества траффика – среднего времени визита.
Улучшаем поведенческие: UI/UX
Рискуем показаться банальными, но сайт лучше делать красивым и удобным, а не уродливым и кривым. Даже если вы – сеошник-мизантроп, подумайте о роботах!
Доходчивый заголовок, внятная Customer Journey Map, удобная навигация – всё это идёт в копилочку ваших поведенческих факторов.
Можно ли улучшить поведенческие факторы с помощью Яндекс.Директ?
Официальный ответ Яндекса: наличие контекстной рекламы не влияет напрямую на позиции сайта в поисковых системах. Ага, конечно!
Наш опыт говорит о том, что влияет, и довольно заметно. Сложно сказать, каков механизм: скрытое «поощрение» щедрых рекламодателей или улучшение ПФ сайта за счёт роста траффика (и, если ваш PPC-специалист знает свое дело, за счёт улучшения его качества). Но он есть.
Накрутка пользователей на сайт
Вкусное – напоследок. Сеошник перестанет быть сеошником, когда откажется от попыток «сломать систему».
Кратко о накрутке просмотров и посетителей сайта
Искусственная накрутка посетителей на сайт выглядит очень привлекательным способом продвижения: и статистика растёт, и РФ улучшаются, а может и конверсия какая-никакая случится.
Как всегда, любой инструмент имеет ценность, если уметь им пользоваться. Бездумно закупать тонны траффика, полностью состоящего из ботов, явно не стоит: вместо наслаждения от красивых графиков посещаемости вам с большой долей вероятности придется заниматься выводом сайта из-под санкций поисковых систем.
Лучшие сервисы накрутки просмотров на сайт
К выбору сервиса для улучшения поведенческих факторов сайта нужно подходить разборчиво: помимо самого эффекта, его скорости и силы, речь идёт о безопасности сайта. Приведём для примера несколько топовых сайтов для накрутки ПФ:
- LiveSurf
- Spodobets
- Userator
- Movebo
- SerpClick
- SkyPromotion
- PF Megaindex
Выбор того или иного сервиса стоит основывать на вашей конкретной задаче. Сравните тарифы и возможности, узнайте, сколько стоит накрутка поведения пользователей на сайте подходящего вам сервиса и определитесь с начальным бюджетом.
Резюме
Поведенческие факторы важны: от них всё в большей и большей степени зависят позиции сайта в выдаче. Но относиться к их прокачке нужно разумно, как и к другим методам SEO-продвижения. Точно так же, как не стоит устраивать «ссылочный взрыв», если вам дорога жизнь вашего сайта, не стоит и заливать на него некачественный траффик из ботов.
Работайте с дизайном сайта, релевантностью контента, и понемногу прокачивайте поведенческие качественным траффиком.
Правообладатель: агентство интернет-маркетинга KOKOSOV Design+Marketing, город Пенза, ул. Строителей, 5к3. По вопросам информационного сотрудничества обращайтесь по электронной почте: penza@mcocos.ru.